В регионах кончился независимый Интернет

21.12.2012

Лидеры телеком-рынка перестают покупать региональных интернет-провайдеров. В уходящем году такие сделки совершали только МТС и «Ростелеком». В сумме они потратили почти 18 млрд руб. В прошлом году «большая четверка» вложила в покупку региональных активов в три раза больше. Объем рынка M&A в сегменте широкополосного доступа (ШПД) в Интернет среди операторов «большой четверки» оценило информационно-аналитическое агентство TelecomDaily. Информация о сделках как бралась из открытых источников, где суммы называли сами компании, так и рассчитывалась исходя из стоимости одного абонента в конкретном регионе.

В 2012 году покупательская активность сотовых операторов оказалась невысокой, говорится в отчете. «МегаФон» и «ВымпелКом» вообще не осуществляли сделок на рынке ШПД, а МТС и «Ростелеком» приобрели четыре и пять интернет-провайдеров соответственно. В прошлом году компании «большой четверки» суммарно совершили в два раза больше сделок в этом сегменте. На поглощения региональных игроков в 2011 году МТС, «Вым­пелКом», «МегаФон» и «Ростелеком» в общей сложности потратили 57,67 млрд руб. В уходящем году рынок таких приобретений сократился в три раза, до 17,93 млрд руб.

Самым заметным приобретением года стал выкуп «Ростелекомом» оставшегося пакета «Национальных телекоммуникаций» (28,2%) за 13,8 млрд руб. у Газпромбанка. Госоператор также купил читинского провайдера «Чита-онлайн» за 140 млн руб., барнаульский «Энтер» за 305 млн руб. и вошел в капитал «Мостелесети» (26%), потратив 1,8 млрд руб. МТС в 2012 году решилась на покупку москов­ского ШПД-актива «Таском» за 1,15 млрд руб., белгородской компании «Эльф» за 220 млн руб. и волжского «Интеркома» за 90 млн руб. В завершение года МТС докупила сразу две курские компании: «Пилот» и ТВКиК за 90,7 млн руб.

Консолидация рынка практически закончилась, остались лишь региональные активы с абонентской базой в несколько десятков тысяч домохозяйств, которые представляют слабый интерес для «большой четверки», поясняет аналитик ACM-consulting Александр Шатиков. «Крупные операторы закрывали много сделок по покупке региональных интернет-провайдеров в 2011 году, в этом году инвестициипошли уже в компании третьего эшелона», — говорит он. Он видит будущее рынка в органическом росте крупных игроков в регионах и прогнозирует, что проникновение Интернета там вырастет с 40 до 60% в ближайшие два года. «Из крупных активов в ШПД остались только «Акадо» и «Эр-телеком», но пока желающих купить их не нашлось», — добавляет г-н Шатиков.

В этом году операторы «большой четверки» в основном встраивали в свой бизнес уже приобретенные активы, говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. На интеграцию у крупных компаний уходит больше года, поэтому 2012 год оказался таким бедным на сделкив сфере ШПД, объясняет он. По его оценкам, в России осталось около десяти интересных интернет-провайдеров, у которых абонентская база превышает 80 тыс. «Однако они скорее всего покажутся слишком дорогими для телеком-гигантов, потому что оперируют в городах-миллионниках. В 2013 году приобретения среди региональных игроков ШПД будут носить более прицельный характер по цене и региону присутствия», — комментирует аналитик.


Источник: РБК daily


ПАРТНЁРЫ АССОЦИАЦИИ
ALTWeb Group - комплексный интернет-маркетинг, программное обеспечение, графический дизайн.
ALTWeb Group
  • разработка сайтов
  • поисковое продвижение сайтов
  • Social Media Marketing
  • контекстная реклама
  • медийная реклама
  • комплексный маркетинг
  • полный анализ сайта
  • аренда сайтов
  • системная интеграция
  • инвестирование
PROMOpark - cистема мониторинга позиций в поисковых системах. Анализ поискового трафика
PROMOpark «Диспетчер»
  • настраиваемый мониторинг позиций сайта
  • удобные группировки и сортировки
  • экспорт в Excel, E-mail-рассылка отчетов
  • скрипт для вывода отчетов на своем сайте
  • финансовый отчет о фактической стоимости продвижения
  • задание регионов для мониторинга позиций сайта
  • мониторинг параметров сайта (индексация, тИЦ, PR)
  • гостевой доступ для клиентов оптимизатора
  • внешний API для использования в своих приложениях
SeoLiB – это он-лайн сервис по анализу позиций сайта в поисковых запросах и SEO–планированию
Функционал SeoLiB
  • проверка позиций сайтов по любому количеству ключевых фраз в поисковых системах
  • максимальная глубина результатов выдачи — 500 позиций
  • мониторинг изменений количества проиндексированных страниц в Yandex/Google
  • отслеживание количества обратных ссылок на сайт
  • определение страницы в выдаче
  • анализ внутренних факторов сайта
  • экспресс-анализ сайта
SEOzavr.ru — Сервис для размещения постоянных ссылок, статей, обзоров с разовой и посуточной оплатой
Возможности SEOzavr

для рекламодателей

  • максимально автоматизированная работа
  • быстрый старт и высокая эффективность
  • большая аудитория и социальный траффик
  • трастовые SEO-ссылки для поисковиков

для вебмастеров

  • максимальный доход с сайтов и социалок
  • возможность полной автоматической работы
  • готовое решение для CMS и социалок
  • наполнение сайтов и соцмедиа контентом
Полиция Сайтов – сервис для тестирования юзабилити коммерческих сайтов и интернет-магазинов
Функционал Sitepolice
  • проверка удобства использования сайта
  • получение разносторонней оценки качества дизайна
  • участие персонального аудитора
  • поиск решений для улучшения продающих качеств и уровня конверсии
  • выявление ошибок и проблем, с которыми могут столкнуться посетители
  • предоставление конкретных предложений по улучшению работы сайта
Web2Win – обучающий проект для профессионалов, которые интересуются интернет-маркетингом
Темы проекта
  • как сделать сайт удобным и продающим
  • как направить рекламный бюджет на целевых клиентов
  • практический опыт продвижения
  • эффективность интернет-сайтов и рекламы
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Получите признание и официальный статус профессионала интернет-маркетинга!
  • объединение усилий и координация деятельности

  • повышение качества продуктов и услуг

  • взаимодействие с государственными органами управления

  • развитие технологий интернет-маркетинга и веб-разработки

  • повышение инвестиционной привлекательности

  • достижение высокого уровня профессиональной компетенции