Сберечь Деньги

20.12.2012

"Сбербанк России" и "Яндекс.Деньги" подписали соглашение о стратегическом партнерстве – "Сбербанк" выкупил 75% -1 акция "Яндекс.Деньги", однако блокирующий пакет акций (25% +1 рубль) сохранил за собой "Яндекс".

В отечественном поисковике подчеркнули, что это партнерская сделка, которая пойдет на пользу обеим компаниям, а не продажа бизнеса. Российские аналитики позитивно оценивают это партнерство, полагая, что это поспособствует развитию электронной коммерции в России.

В ходе пресс-конференции в среду президент "Сбербанка России" Герман Греф объявил о создании долгосрочного партнерства в области виртуальных платежей с "Яндекс.Деньги". Объединив банковскую инфраструктуру и интернет-технологии, "Сбербанк" и "Яндекс" будут разрабатывать и продвигать новые решения для розничных платежей в интернете. "Я считаю, что "Яндекс" – одна из самых успешных российских компаний. На мой взгляд, ее решения более удобные, чем у конкурентов", - подчеркнул Греф. Он заявил, что "Сбербанк" и "Яндекс" переходят на новый этап сотрудничества. По его словам, "Сбербанк" выкупил у сервиса "Яндекс.Деньги" 75% -1 акцию за млн и таким образом сделал новый шаг в реализации стратегии банка по кастомизации решений в каналах удаленного доступа. Греф отметил, что длительное время компании посвятили переговорному процессу. В итоге было принято решение о сохранении бренда "Яндекс.Деньги". 

Этот вопрос беспокоит и представителей Рунета. "Останется ли "Яндекс" партнёром в платёжной системе, и в каком качестве: как команда и менеджмент проекта, или как красная буквица от Лебедева в верхнем левом углу его страниц. Нельзя исключить вариант, при котором "Сбербанк" захочет вообще похоронить бренд, как он это сделал с "Тройкой", - высказал в своем блоге опасения бывший медиадиректор SUP Media Антон Носик. Однако Греф подчеркнул, что "покупая "Яндекс.Деньги", мы понимали, что большую часть цены платим за высокопрофессиональную команду с хорошим лидером". "Мы не предполагаем каких-либо изменений внутри нее", - добавил он. Он подчеркнул, что в состав совета директоров войдут три представителя "Сбербанка России" (Денис Бугров, Виктор Орловский и Александр Торбахов) и два представителя "Яндекса" (Аркадий Волож и Евгения Завалишина). Завершение сделки, по словам Грефа, планируется на первый квартал 2013 года. "Никаких неудобств для клиентов не будет. Будут обоюдные сервисы для наших клиентов – наша клиентская база будет присоединена к тем клиентам, которые сегодня есть у "Яндекс.Деньги", и цикл клиентский будет максимально оптимальным и удобным для всех наших клиентов", - подчеркнул Греф. "Я очень надеюсь, что этой сделкой мы дадим новые возможности для "Сбербанка "и возможности для предоставления нами на российском рынке самых современных решений", - добавил он.  

Отечественные аналитики считают сделку вполне закономерной и удачной для обеих сторон. "Мы позитивно оцениваем это соглашение и полагаем, что оно будет работать на дальнейшее развитие рынка онлайн-платежей и электронной коммерции в целом", - уверена аналитик "ФИНАМ" Нелли Матвеева. "Для пользователя важнейшие факторы при принятии решения об оплате – это совместимость с другими инструментами, которыми он пользуется, простота, уровень доверия. Сейчас, когда в Сеть массово прибывают жители небольших городов, которые привыкли пользоваться только "Сбербанком", выход банка на рынок онлайн-платежей упростит новичкам решение о покупке", - заявила она ТАСС-Телеком. С ней согласен и аналитик группы "Открытие" Александр Венгранович. "Платежная система - это идеальное дополнение к банковскому бизнесу", - сказал он ТАСС-Телеком. Матвеева также напомнила, что "Яндекс" рассматривал варианты подобного сотрудничества уже не меньше года. "Яндекс.Деньги" начинался как совместный проект с банком в 2002 году. По сути "Яндекс.Деньги" всегда был банковским продуктом. Сначала это было совместное предприятие онлайн-ресурса с банком "Таврический", затем 5 лет спустя мы взяли весь проект в онлайн и развивали его как электронную платежную систему. Но в интернете мы почти все вычерпали. И чуть больше года назад мы начали искать партнера,  с кем можно было бы развивать проект в офлайне", - подтверждает руководитель "Яндекса" Аркадий Волож. "Мы поняли, что крупнейший российский банк России с самой разветвленной сетью – это лучший партнер для следующего этапа жизни платежной системы", - заявил Волож. 

"Мы больше не ограничены рамками интернета и наши планы могут быть более амбициозными", - отметила руководитель сервиса "Яндекс.Деньги" Евгения Завалишина. " Предложений было много, в том числе, от иностранных банков. Но идеи "Сбербанка" нам с самого начала были очень близки", - заявила она. "Сделка с "Яндекс.Деньги" – это то, что позволит "Сбербанку" быстро выйти на рынок электронной коммерции с уже готовым партнером. Смысл сегодняшней сделки – появление новых продуктов", - уверена она.

 

Источник: ТАСС-Телеком


ПАРТНЁРЫ АССОЦИАЦИИ
ALTWeb Group - комплексный интернет-маркетинг, программное обеспечение, графический дизайн.
ALTWeb Group
  • разработка сайтов
  • поисковое продвижение сайтов
  • Social Media Marketing
  • контекстная реклама
  • медийная реклама
  • комплексный маркетинг
  • полный анализ сайта
  • аренда сайтов
  • системная интеграция
  • инвестирование
PROMOpark - cистема мониторинга позиций в поисковых системах. Анализ поискового трафика
PROMOpark «Диспетчер»
  • настраиваемый мониторинг позиций сайта
  • удобные группировки и сортировки
  • экспорт в Excel, E-mail-рассылка отчетов
  • скрипт для вывода отчетов на своем сайте
  • финансовый отчет о фактической стоимости продвижения
  • задание регионов для мониторинга позиций сайта
  • мониторинг параметров сайта (индексация, тИЦ, PR)
  • гостевой доступ для клиентов оптимизатора
  • внешний API для использования в своих приложениях
SeoLiB – это он-лайн сервис по анализу позиций сайта в поисковых запросах и SEO–планированию
Функционал SeoLiB
  • проверка позиций сайтов по любому количеству ключевых фраз в поисковых системах
  • максимальная глубина результатов выдачи — 500 позиций
  • мониторинг изменений количества проиндексированных страниц в Yandex/Google
  • отслеживание количества обратных ссылок на сайт
  • определение страницы в выдаче
  • анализ внутренних факторов сайта
  • экспресс-анализ сайта
SEOzavr.ru — Сервис для размещения постоянных ссылок, статей, обзоров с разовой и посуточной оплатой
Возможности SEOzavr

для рекламодателей

  • максимально автоматизированная работа
  • быстрый старт и высокая эффективность
  • большая аудитория и социальный траффик
  • трастовые SEO-ссылки для поисковиков

для вебмастеров

  • максимальный доход с сайтов и социалок
  • возможность полной автоматической работы
  • готовое решение для CMS и социалок
  • наполнение сайтов и соцмедиа контентом
Полиция Сайтов – сервис для тестирования юзабилити коммерческих сайтов и интернет-магазинов
Функционал Sitepolice
  • проверка удобства использования сайта
  • получение разносторонней оценки качества дизайна
  • участие персонального аудитора
  • поиск решений для улучшения продающих качеств и уровня конверсии
  • выявление ошибок и проблем, с которыми могут столкнуться посетители
  • предоставление конкретных предложений по улучшению работы сайта
Web2Win – обучающий проект для профессионалов, которые интересуются интернет-маркетингом
Темы проекта
  • как сделать сайт удобным и продающим
  • как направить рекламный бюджет на целевых клиентов
  • практический опыт продвижения
  • эффективность интернет-сайтов и рекламы
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Получите признание и официальный статус профессионала интернет-маркетинга!
  • объединение усилий и координация деятельности

  • повышение качества продуктов и услуг

  • взаимодействие с государственными органами управления

  • развитие технологий интернет-маркетинга и веб-разработки

  • повышение инвестиционной привлекательности

  • достижение высокого уровня профессиональной компетенции