Пользователи соцсетей влезают в долги ради виртуальных подарков

14.12.2012

Как стало известно РБК daily, 33% виртуальных сувениров в «Одноклассниках» (входит в Mail.ru Group) покупаются с отложенной платой. Для того чтобы погасить долги, пользователи все реже пользуются SMS-платежами, что снизило долю доходов сотовых операторов на 15% за год.

В мае «Одноклассники» запустили возможность отложенной оплаты виртуальных подарков. Если на счету пользователя соцсети нет средств, он может преподнести сувенир в долг, а потом внести платеж через мобильный телефон, с помощью терминала, банковской карты или систем электронных денег.

Сегодня треть всех подарков в «Одноклассниках» оплачивается таким способом, подсчитали в соцсети.

«Чаще всего люди вспоминают, что хотят отправить подарок, когда заходят в социальную сеть и видят уведомление о дне рождения друга или празднике. Использовать отложенную оплату, если на счету нет денег, крайне удобно. Тем более что никакой комиссии за предоставление услуги не взимается», — объясняет представитель соцсети Мария Лапук. Практически все виртуальные кредиторывозвращали потраченное (92%), причем 45% сделали это в течение часа. Недобросовестным должникам блокируют доступ к услуге подарков до тех пор, пока не будет погашен кредит, поясняют в «Одноклассниках». По словам г-жи Лапук, оценив эти результаты, в сентябре соцсеть решилась распространить отложенную оплату и на часть игр. В компании рассчитывают, что в период новогодних праздников популярность сервиса вырастет в 5 раз.

Оплачивать услуги соцсети пользователи все чаще предпочитают с помощью банковской карты, терминалов и электронных денег. Доля SMS-платежей в 2012 году сократилась до 62%, хотя в прошлом году этот показатель равнялся 78%. Через терминал стало проходить около 18% транзакций против 11% в 2011 году, через банковскую карту — 14%, что вдвое больше прошлогоднего результата. Не изменилась только доля электронных денег — ими до сих пор пользуются 5% посетителей «Одноклассников», но их средний платеж — 111 руб. Самый большой «средний чек» приносят те, кто платят через терминал, — 124 руб., средняя транзакция по банковской карте составляет 95 руб., а по SMS — всего 37 руб.

Доля доходов российских операторов от переводов в пользу «Одноклассников» снизилась до 42%. Сильнее всех падение ощутил лидер сегмента — МТС. На оператора теперь приходится только 16% вместо 25% в начале года. «Билайн» за год потерял 5%, и сейчас его доля — 14%, у «МегаФона» — 12% вместо 13%. В число платных услуг в соцсети входят игры, подарки, смайлы, «невидимка» (не видно, что пользователь онлайн) и высокие оценки фотографий.

В 2011 году выручка Mail.ru Group от платных услуг в соцсетях составила 127,8 млн долл. Подавляющую часть выручки в «Одноклассниках» составляют продажи виртуальных подарков, знает источник. По данным агентства J’son & Partners Consulting, в 2011 году доходы от виртуальных покупок и сервисов во всех российских соцсетях составили 15,6 млрд руб.


Источник: РБК daily


ПАРТНЁРЫ АССОЦИАЦИИ
ALTWeb Group - комплексный интернет-маркетинг, программное обеспечение, графический дизайн.
ALTWeb Group
  • разработка сайтов
  • поисковое продвижение сайтов
  • Social Media Marketing
  • контекстная реклама
  • медийная реклама
  • комплексный маркетинг
  • полный анализ сайта
  • аренда сайтов
  • системная интеграция
  • инвестирование
PROMOpark - cистема мониторинга позиций в поисковых системах. Анализ поискового трафика
PROMOpark «Диспетчер»
  • настраиваемый мониторинг позиций сайта
  • удобные группировки и сортировки
  • экспорт в Excel, E-mail-рассылка отчетов
  • скрипт для вывода отчетов на своем сайте
  • финансовый отчет о фактической стоимости продвижения
  • задание регионов для мониторинга позиций сайта
  • мониторинг параметров сайта (индексация, тИЦ, PR)
  • гостевой доступ для клиентов оптимизатора
  • внешний API для использования в своих приложениях
SeoLiB – это он-лайн сервис по анализу позиций сайта в поисковых запросах и SEO–планированию
Функционал SeoLiB
  • проверка позиций сайтов по любому количеству ключевых фраз в поисковых системах
  • максимальная глубина результатов выдачи — 500 позиций
  • мониторинг изменений количества проиндексированных страниц в Yandex/Google
  • отслеживание количества обратных ссылок на сайт
  • определение страницы в выдаче
  • анализ внутренних факторов сайта
  • экспресс-анализ сайта
SEOzavr.ru — Сервис для размещения постоянных ссылок, статей, обзоров с разовой и посуточной оплатой
Возможности SEOzavr

для рекламодателей

  • максимально автоматизированная работа
  • быстрый старт и высокая эффективность
  • большая аудитория и социальный траффик
  • трастовые SEO-ссылки для поисковиков

для вебмастеров

  • максимальный доход с сайтов и социалок
  • возможность полной автоматической работы
  • готовое решение для CMS и социалок
  • наполнение сайтов и соцмедиа контентом
Полиция Сайтов – сервис для тестирования юзабилити коммерческих сайтов и интернет-магазинов
Функционал Sitepolice
  • проверка удобства использования сайта
  • получение разносторонней оценки качества дизайна
  • участие персонального аудитора
  • поиск решений для улучшения продающих качеств и уровня конверсии
  • выявление ошибок и проблем, с которыми могут столкнуться посетители
  • предоставление конкретных предложений по улучшению работы сайта
Web2Win – обучающий проект для профессионалов, которые интересуются интернет-маркетингом
Темы проекта
  • как сделать сайт удобным и продающим
  • как направить рекламный бюджет на целевых клиентов
  • практический опыт продвижения
  • эффективность интернет-сайтов и рекламы
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Получите признание и официальный статус профессионала интернет-маркетинга!
  • объединение усилий и координация деятельности

  • повышение качества продуктов и услуг

  • взаимодействие с государственными органами управления

  • развитие технологий интернет-маркетинга и веб-разработки

  • повышение инвестиционной привлекательности

  • достижение высокого уровня профессиональной компетенции