Русский программист заработал млн на хобби

11.12.2012

В углу большой мрачноватой комнаты без мебели сидит за компьютером худой мужчина лет сорока. Плотно сжав губы и пронзительно глядя в экран, будто хочет прожечь его насквозь, он постукивает по клавишам. За последние полтора года бывший сисадмин «Рамблера» основал собственную компанию и почти стал миллионером, но кабинета и приемной с секретаршей у него нет и не будет. Зачем? Сысоев с инвесторами и клиентами не общается, телефоном не пользуется в принципе. Если верить хрестоматийному образу стартапера, умеющего увлекать и убеждать, то Игорь — образец человека, которому предпринимательство вообще не светит. И тем не менее венчурные инвесторы три года упорно уговаривали его начать свой бизнес, а те, кто опоздал, до сих пор пытаются вскочить в уходящий поезд и получить хоть небольшой пакет его компании NGINX («Энджин-икс»). Что их так заинтересовало?

Проблема, решение которой сделало Сысоева предпринимателем против его воли, увлекла его лет 10 назад. Интернет тогда рос сумасшедшими темпами — с 1990-го по 2000 год количество пользователей увеличилось примерно в 260 раз. Добавьте к этому рост активности каждого из них. Сайты не справлялись с нагрузкой и висли, программисты ломали голову над проблемой. В 1995 году группа студентов американских университетов сообща написала программу-веб-сервер под названием Apache, умеющую, если объяснять «на пальцах», распределять ресурсы сервера так, чтобы одновременно обслуживать много приходящих на размещенные на нем сайты пользователей.

Но через несколько лет высоконагруженным сайтам и этого перестало хватать. Что делать? Всем срочно покупать новые более мощные серверы или… придумать что-то новенькое. Игорь Сысоев придумал. За два года он написал программу под названием NGINX, которая совершила чудо: позволила, ничего не покупая, увеличить количество обслуживаемых сервером пользователей на порядок, а порой и на несколько.

Сейчас из 200 млн активных сайтов глобальной сети примерно четверть самых посещаемых, в том числе Facebook, «Яндекс», «ВКонтакте», используют программу Сысоева. Apache по-прежнему самый популярный веб-сервер в мире, но NGINX растет и в этом году идет ноздря в ноздрю с веб-сервером IIS от Microsoft, то обгоняя его, то отставая на доли процента. А из нескольких миллионов сайтов Рунета NGINX применяют больше половины.

 

Источник: Stfw.Ru


ПАРТНЁРЫ АССОЦИАЦИИ
ALTWeb Group - комплексный интернет-маркетинг, программное обеспечение, графический дизайн.
ALTWeb Group
  • разработка сайтов
  • поисковое продвижение сайтов
  • Social Media Marketing
  • контекстная реклама
  • медийная реклама
  • комплексный маркетинг
  • полный анализ сайта
  • аренда сайтов
  • системная интеграция
  • инвестирование
PROMOpark - cистема мониторинга позиций в поисковых системах. Анализ поискового трафика
PROMOpark «Диспетчер»
  • настраиваемый мониторинг позиций сайта
  • удобные группировки и сортировки
  • экспорт в Excel, E-mail-рассылка отчетов
  • скрипт для вывода отчетов на своем сайте
  • финансовый отчет о фактической стоимости продвижения
  • задание регионов для мониторинга позиций сайта
  • мониторинг параметров сайта (индексация, тИЦ, PR)
  • гостевой доступ для клиентов оптимизатора
  • внешний API для использования в своих приложениях
SeoLiB – это он-лайн сервис по анализу позиций сайта в поисковых запросах и SEO–планированию
Функционал SeoLiB
  • проверка позиций сайтов по любому количеству ключевых фраз в поисковых системах
  • максимальная глубина результатов выдачи — 500 позиций
  • мониторинг изменений количества проиндексированных страниц в Yandex/Google
  • отслеживание количества обратных ссылок на сайт
  • определение страницы в выдаче
  • анализ внутренних факторов сайта
  • экспресс-анализ сайта
SEOzavr.ru — Сервис для размещения постоянных ссылок, статей, обзоров с разовой и посуточной оплатой
Возможности SEOzavr

для рекламодателей

  • максимально автоматизированная работа
  • быстрый старт и высокая эффективность
  • большая аудитория и социальный траффик
  • трастовые SEO-ссылки для поисковиков

для вебмастеров

  • максимальный доход с сайтов и социалок
  • возможность полной автоматической работы
  • готовое решение для CMS и социалок
  • наполнение сайтов и соцмедиа контентом
Полиция Сайтов – сервис для тестирования юзабилити коммерческих сайтов и интернет-магазинов
Функционал Sitepolice
  • проверка удобства использования сайта
  • получение разносторонней оценки качества дизайна
  • участие персонального аудитора
  • поиск решений для улучшения продающих качеств и уровня конверсии
  • выявление ошибок и проблем, с которыми могут столкнуться посетители
  • предоставление конкретных предложений по улучшению работы сайта
Web2Win – обучающий проект для профессионалов, которые интересуются интернет-маркетингом
Темы проекта
  • как сделать сайт удобным и продающим
  • как направить рекламный бюджет на целевых клиентов
  • практический опыт продвижения
  • эффективность интернет-сайтов и рекламы
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Получите признание и официальный статус профессионала интернет-маркетинга!
  • объединение усилий и координация деятельности

  • повышение качества продуктов и услуг

  • взаимодействие с государственными органами управления

  • развитие технологий интернет-маркетинга и веб-разработки

  • повышение инвестиционной привлекательности

  • достижение высокого уровня профессиональной компетенции