Google представил русскую

11.12.2012

Гугловский сервис Knowledge Graph ("Сеть знаний") теперь доступен и на русском языке. Этот инструмент больше похож на автоматическую энциклопедию — в поисковой выдаче выдаются блоки с краткими данными об объектах, которые так или иначе связаны с запросом.

"Мы собрали большую базу знаний о том, что нас окружает в мире. Это какие-то понятия, люди, места, архитектурные сооружения, планеты, породы собак. В общем, все, что можно описать. У всех этих понятий есть какое-то количество характеристик. Кроме этого, мы знаем какие-то связи, которые есть между этими объектами, например, что какой-то актер снимался в определенных фильмах, и что эта порода собак связана с собаками. И таких объектов очень много сейчас, их больше чем 500 миллионов, и между ними миллиарды связей", — пытается объяснить концепцию сервиса представитель московской команды качества поиска Google Ринат Сафин.

Например, по запросу "Петр Первый" эта "сеть знаний" показывает годы жизни царя, имена его родителей, главные события в его жизни, и – что очень важно – связи этого исторического персонажа с другими событиям и явлениями. Под краткой выжимкой на русском языке стоит светлосеренькая, почти незаметная ссылка на источник — в данном случае "Википедию". Что интересно, в русскоязычном блоке ссылка ведет на англоязычную статью.

"Данные приходят из различных источников, часть из них — это открытые источники, лицензия которых позволяет использовать их данные, это в том числе "Википедия", которая является очень важным, полезным и крупным источником. Это FreeBase, который мы купили несколько лет назад и который, собственно, содержит структурированную информацию об объектах из реального мира. Это источники, которые содержат данные о статистике, например, есть такой источник СIA FAQ Book — это какая-то база ЦРУ, открытая совершенно, про численность населения в разных регионах. Это данные Всемирного банка о численности населения и экономике в разных регионах. Информация собирается из разных источников, если источники открыты. Если же это какая-то закрытая информация, но мы знаем, что пользователям она нужна, мы стараемся ее купить и добавить в Knowledge Graph", — объясняет Ринат Сафин.

Похоже, что из "Википедии" в блоке процентов 70 информации, и, кажется, в Google были соблюдены все требования лицензии "Википедии" о цитировании. Кстати, можно было бы предположить, что из-за "сети знаний" у "Википедии" упадет посещаемость. Однако, сервис был запущен в Америке в мае этого года и никаких спадов в аудитории до сих пор не наблюдается.

Надо отметить, что, по задумке Google, этот инструмент должен стать переходом к семантическому поиску Google. Однако, язык – субстанция многогранная, и, вводя в поисковую строку запрос “Венера”, пользователь может иметь в виду отнюдь не вторую планету от солнца, а древнеримскую богиню плодородия или знаменитую древнегреческую скульптуру. Пользователь также может искать салоны красоты или рестораны, имеющие аналогичные названия. Суть Knowledge Graph сводится к тому, чтобы поиск научился понимать сущности реального мира в их взаимосвязи, а не примитивно “считывать строчки поисковых запросов”.

Здесь важно отметить, что в Google сейчас работают и над достоверностью выдаваемых фактов — то есть, создают определенную базу достоверных источников, а также внутренний механизм сравнения или совпадения информации. Кроме того, развитие сервиса затрудняется и специфическими особенностями для определённых языков: связи между словами и объектами в английском могут ничего не значить в русском.

 

Источник: Вести.Ru


ПАРТНЁРЫ АССОЦИАЦИИ
ALTWeb Group - комплексный интернет-маркетинг, программное обеспечение, графический дизайн.
ALTWeb Group
  • разработка сайтов
  • поисковое продвижение сайтов
  • Social Media Marketing
  • контекстная реклама
  • медийная реклама
  • комплексный маркетинг
  • полный анализ сайта
  • аренда сайтов
  • системная интеграция
  • инвестирование
PROMOpark - cистема мониторинга позиций в поисковых системах. Анализ поискового трафика
PROMOpark «Диспетчер»
  • настраиваемый мониторинг позиций сайта
  • удобные группировки и сортировки
  • экспорт в Excel, E-mail-рассылка отчетов
  • скрипт для вывода отчетов на своем сайте
  • финансовый отчет о фактической стоимости продвижения
  • задание регионов для мониторинга позиций сайта
  • мониторинг параметров сайта (индексация, тИЦ, PR)
  • гостевой доступ для клиентов оптимизатора
  • внешний API для использования в своих приложениях
SeoLiB – это он-лайн сервис по анализу позиций сайта в поисковых запросах и SEO–планированию
Функционал SeoLiB
  • проверка позиций сайтов по любому количеству ключевых фраз в поисковых системах
  • максимальная глубина результатов выдачи — 500 позиций
  • мониторинг изменений количества проиндексированных страниц в Yandex/Google
  • отслеживание количества обратных ссылок на сайт
  • определение страницы в выдаче
  • анализ внутренних факторов сайта
  • экспресс-анализ сайта
SEOzavr.ru — Сервис для размещения постоянных ссылок, статей, обзоров с разовой и посуточной оплатой
Возможности SEOzavr

для рекламодателей

  • максимально автоматизированная работа
  • быстрый старт и высокая эффективность
  • большая аудитория и социальный траффик
  • трастовые SEO-ссылки для поисковиков

для вебмастеров

  • максимальный доход с сайтов и социалок
  • возможность полной автоматической работы
  • готовое решение для CMS и социалок
  • наполнение сайтов и соцмедиа контентом
Полиция Сайтов – сервис для тестирования юзабилити коммерческих сайтов и интернет-магазинов
Функционал Sitepolice
  • проверка удобства использования сайта
  • получение разносторонней оценки качества дизайна
  • участие персонального аудитора
  • поиск решений для улучшения продающих качеств и уровня конверсии
  • выявление ошибок и проблем, с которыми могут столкнуться посетители
  • предоставление конкретных предложений по улучшению работы сайта
Web2Win – обучающий проект для профессионалов, которые интересуются интернет-маркетингом
Темы проекта
  • как сделать сайт удобным и продающим
  • как направить рекламный бюджет на целевых клиентов
  • практический опыт продвижения
  • эффективность интернет-сайтов и рекламы
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Получите признание и официальный статус профессионала интернет-маркетинга!
  • объединение усилий и координация деятельности

  • повышение качества продуктов и услуг

  • взаимодействие с государственными органами управления

  • развитие технологий интернет-маркетинга и веб-разработки

  • повышение инвестиционной привлекательности

  • достижение высокого уровня профессиональной компетенции