Яндекс исследовал интернет-рынок подержанных автомобилей

03.12.2012

По данным сервиса Яндекс.Авто, на конец сентября 2012 года в интернете было размещено более 800 тыс. объявлений о продаже подержанных автомобилей в России. Исходя из того, что в среднем одно объявление живет не больше двух месяцев, можно предположить, что за год через вторичный рынок проходит по крайней мере 4,8 млн автомобилей на общую сумму в 2,3 трлн рублей.

Распределение автомобилей по маркам, цене, возрасту и прочим характеристикам во многом зависит от географии. В приграничных регионах, например в Калининграде, на Дальнем Востоке и в Санкт Петербурге, а также больших городах с высоким уровнем жизни, например в Москве и Новосибирске, доля иномарок на рынке превышает 80%.

Среди иномарок в большинстве регионов преобладают автомобили азиатских марок. На них приходится более 35% всех выставленных на продажу подержанных машин. Отечественных машин на рынке в среднем около 29%. В основном, это разные модели ВАЗа. Самые распространенные — «семерки», «девятки» и «десятки».

Самый распространённый тип кузова во всех исследованных регионах — это седан (45% автомобилей). Второе место в большинстве регионов принадлежит хэтчбеку (25%).

Больше всего на вторичном рынке четырех- и пятилетних машин — таких объявлений более четверти. Почти новых машин, возрастом до двух лет, на рынке заметно меньше — около 5% от всех объявлений. Доля объявлений о продаже автомобилей старше десяти лет выше там, где много иномарок — в городах Дальневосточного федерального округа (53% от всех предложений) и в Калининградской области (56%). Меньше всего таких машин в Центральном и Приволжском федеральных округах (по 26%).

Больше всего объявлений — почти 20% — попадают в ценовую категорию от 100 до 200 тыс. рублей. По доле предложений дешевого ценового сегмента на рынке лидируют Самара и Волгоград. Самая высокая доля дорогих машин — в Москве, Новосибирске и Санкт Петербурге.

Цены на одни и те же модели одного возраста в разных регионах могут различаться, хотя и не сильно — в среднем разброс цен на популярные модели не превышает 10 15%. Самые низкие цены на подержанные автомобили — в Самаре, Москве и Санкт-Петербурге. Самые высокие — в Красноярске, Омске и Новосибирске.

По данным Яндекс.Авто, чем больше стоит новый автомобиль, тем быстрее он теряет в цене с возрастом. Например, малолитражка Daewoo Matiz через пять лет стоит лишь на 29% дешевле новой, в то время как пятилетняя BMW X5 теряет уже 60% своей цены.

Чем автомобиль дороже, тем вероятнее он окажется черного цвета — среди дорогих машин гораздо меньше цветных, чем среди дешевых. Более 85% самых дорогих автомобилей (от 2 млн рублей) окрашены в ахроматические цвета — черный, белый или серый.

Подробнее об интернет-рынке подержанных автомобилей в России можно прочитать в разделе "Информационные бюллетени" Яндекса.

 

Источник: SearchEngines.ru


ПАРТНЁРЫ АССОЦИАЦИИ
ALTWeb Group - комплексный интернет-маркетинг, программное обеспечение, графический дизайн.
ALTWeb Group
  • разработка сайтов
  • поисковое продвижение сайтов
  • Social Media Marketing
  • контекстная реклама
  • медийная реклама
  • комплексный маркетинг
  • полный анализ сайта
  • аренда сайтов
  • системная интеграция
  • инвестирование
PROMOpark - cистема мониторинга позиций в поисковых системах. Анализ поискового трафика
PROMOpark «Диспетчер»
  • настраиваемый мониторинг позиций сайта
  • удобные группировки и сортировки
  • экспорт в Excel, E-mail-рассылка отчетов
  • скрипт для вывода отчетов на своем сайте
  • финансовый отчет о фактической стоимости продвижения
  • задание регионов для мониторинга позиций сайта
  • мониторинг параметров сайта (индексация, тИЦ, PR)
  • гостевой доступ для клиентов оптимизатора
  • внешний API для использования в своих приложениях
SeoLiB – это он-лайн сервис по анализу позиций сайта в поисковых запросах и SEO–планированию
Функционал SeoLiB
  • проверка позиций сайтов по любому количеству ключевых фраз в поисковых системах
  • максимальная глубина результатов выдачи — 500 позиций
  • мониторинг изменений количества проиндексированных страниц в Yandex/Google
  • отслеживание количества обратных ссылок на сайт
  • определение страницы в выдаче
  • анализ внутренних факторов сайта
  • экспресс-анализ сайта
SEOzavr.ru — Сервис для размещения постоянных ссылок, статей, обзоров с разовой и посуточной оплатой
Возможности SEOzavr

для рекламодателей

  • максимально автоматизированная работа
  • быстрый старт и высокая эффективность
  • большая аудитория и социальный траффик
  • трастовые SEO-ссылки для поисковиков

для вебмастеров

  • максимальный доход с сайтов и социалок
  • возможность полной автоматической работы
  • готовое решение для CMS и социалок
  • наполнение сайтов и соцмедиа контентом
Полиция Сайтов – сервис для тестирования юзабилити коммерческих сайтов и интернет-магазинов
Функционал Sitepolice
  • проверка удобства использования сайта
  • получение разносторонней оценки качества дизайна
  • участие персонального аудитора
  • поиск решений для улучшения продающих качеств и уровня конверсии
  • выявление ошибок и проблем, с которыми могут столкнуться посетители
  • предоставление конкретных предложений по улучшению работы сайта
Web2Win – обучающий проект для профессионалов, которые интересуются интернет-маркетингом
Темы проекта
  • как сделать сайт удобным и продающим
  • как направить рекламный бюджет на целевых клиентов
  • практический опыт продвижения
  • эффективность интернет-сайтов и рекламы
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Получите признание и официальный статус профессионала интернет-маркетинга!
  • объединение усилий и координация деятельности

  • повышение качества продуктов и услуг

  • взаимодействие с государственными органами управления

  • развитие технологий интернет-маркетинга и веб-разработки

  • повышение инвестиционной привлекательности

  • достижение высокого уровня профессиональной компетенции