МВД: мобильные кошельки "раскрыть"

30.11.2012

МВД считает, что использование анонимных платежных систем облегчает деятельность киберпреступников. Об этом на второй международной конференции, посвященной борьбе с мошенничеством в сфере высоких технологий, «Antifraud Russia – 2012» сообщил глава бюро специальных технических мероприятий МВД России Алексей Мошков. В этой связи силовики говорят о необходимости регулировать на законодательном уровне вопросы персонификации держателей «виртуальных кошельков».

«В ряде случаев персонификация держателя «виртуального кошелька» бывает затруднена или невозможна. Преступники используют анонимные платежные системы для сбора и обналичивания денежных средств, распределения и запутывания финансовых потоков», - пожаловался Алексей Мошков. По его словам, интернет-кошельки применяются и для анонимного приобретения запрещенных к обороту товаров и внутренних расчетов между участниками преступных групп.

«При внедрении любой новой технологии или запуске сервиса вопросы обеспечения безопасности пользователей должны стоять на первом месте, в противном случае это повлечет за собой неизбежный рост числа киберпреступлений», - уверен Алексей Мошков. По этой причине, по мнению представителя МВД, проблема идентификации пользователей анонимных платежных систем требует решения на уровне законодательства.

Какая именно схема регистрации пользователей в платежных системах удовлетворила бы МВД, представитель ведомства не уточнил.

Судя по всему, платежные системы и сами не прочь «раскрыть» зарегистрированных плательщиков. На сайте "Яндекс.Денег" говорится: «Идентификация помогает нам отличить добросовестных пользователей от потенциальных мошенников — а значит, повышает надежность системы и делает ее использование более безопасным для всех участников. Пока ваш счет анонимен, у вас меньше возможностей для работы с системой, чем у идентифицированных пользователей. Кроме того, служба безопасности "Яндекс.Денег " вправе в любое время потребовать от любого анонимного пользователя предъявить документы, подтверждающие его личность. При этом расходные операции по счету могут быть временно запрещены».

«Принудительную идентификацию всех пользователей системы на этапе регистрации мы не ведем и не считаем это полезным», - отметила при этом пресс-секретарь "Яндекс.Денег" Ася Мелкумова.

«Удобство для клиента – один из самых важных факторов, который учитывается при разработке платежных систем и внедрении новых технологических решений. Безопасность, безусловно, еще более важна, но необходимо понимать, что есть мировые стандарты качества обслуживания и юзабилити, - отмечает при этом в пресс-службе «Системы А3». - Интернет-среда развивается и ускоряется – тенденция идет к максимальному упрощению процессов. Наряду с тем, что виртуальными кошельками пользуются мошенники, это еще и удобный и востребованный инструмент для честных граждан, коих большинство. Удар, прежде всего, придется именно на них, а мошенники найдут другие способы – они также пользуются и наличными деньгами, но никому ведь не приходит в голову идентифицировать каждого покупателя на кассе булочной».

Так или иначе, идентификацию пользователи проходят при превышении лимитов платежей, а лимиты устанавливает российское законодательство. В частности, федеральные законы №161-ФЗ «О национальной платежной системе» и №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

"Уже сейчас в ведущих платежных системах основным (Visa QIWI Wallet) или дополнительным (Яндекс.Деньги, WebMoney) идентификатором является номер мобильного телефона. По закону, продажа SIM карты в России возможна только по предъявлении паспорта. Поэтому при желании, ничто не мешает правоохранительным органам установить личность владельца кошелька. Идентификация пользователей в Visa QIWI Wallet проходит в полном соответствии с российским законодательством.Реализация предложений МВД создаст серьезные трудности 99.9% добросовестным и законопослушным владельцам электронных кошельков, и не прибавит проблем мошенникам", - говорит Александра Высочкина, PR-директор группы QIWI.
.
Рассматривая в целом возможность использования при работе с интернет-ресурсами персональных данных, можно вспомнить недавнюю инициативу члена комитета Госдумы по информполитике Вадима Деньгина (ЛДПР) ввести паспортную регистрацию в соцсетях. Она вызвала много шумихи и откликов, в том числе от блоггеров. К примеру, член Совета Федерации Руслан Гаттаров отмечал, что большой проблемой при легализации такого правила будет являться контроль за личными данными пользователей.

В этой связи он предложил внести корректировку в закон о персональных данных, введя персональную ответственность чиновников за их просмотр.
 

Источник: TelecomDaily


ПАРТНЁРЫ АССОЦИАЦИИ
ALTWeb Group - комплексный интернет-маркетинг, программное обеспечение, графический дизайн.
ALTWeb Group
  • разработка сайтов
  • поисковое продвижение сайтов
  • Social Media Marketing
  • контекстная реклама
  • медийная реклама
  • комплексный маркетинг
  • полный анализ сайта
  • аренда сайтов
  • системная интеграция
  • инвестирование
PROMOpark - cистема мониторинга позиций в поисковых системах. Анализ поискового трафика
PROMOpark «Диспетчер»
  • настраиваемый мониторинг позиций сайта
  • удобные группировки и сортировки
  • экспорт в Excel, E-mail-рассылка отчетов
  • скрипт для вывода отчетов на своем сайте
  • финансовый отчет о фактической стоимости продвижения
  • задание регионов для мониторинга позиций сайта
  • мониторинг параметров сайта (индексация, тИЦ, PR)
  • гостевой доступ для клиентов оптимизатора
  • внешний API для использования в своих приложениях
SeoLiB – это он-лайн сервис по анализу позиций сайта в поисковых запросах и SEO–планированию
Функционал SeoLiB
  • проверка позиций сайтов по любому количеству ключевых фраз в поисковых системах
  • максимальная глубина результатов выдачи — 500 позиций
  • мониторинг изменений количества проиндексированных страниц в Yandex/Google
  • отслеживание количества обратных ссылок на сайт
  • определение страницы в выдаче
  • анализ внутренних факторов сайта
  • экспресс-анализ сайта
SEOzavr.ru — Сервис для размещения постоянных ссылок, статей, обзоров с разовой и посуточной оплатой
Возможности SEOzavr

для рекламодателей

  • максимально автоматизированная работа
  • быстрый старт и высокая эффективность
  • большая аудитория и социальный траффик
  • трастовые SEO-ссылки для поисковиков

для вебмастеров

  • максимальный доход с сайтов и социалок
  • возможность полной автоматической работы
  • готовое решение для CMS и социалок
  • наполнение сайтов и соцмедиа контентом
Полиция Сайтов – сервис для тестирования юзабилити коммерческих сайтов и интернет-магазинов
Функционал Sitepolice
  • проверка удобства использования сайта
  • получение разносторонней оценки качества дизайна
  • участие персонального аудитора
  • поиск решений для улучшения продающих качеств и уровня конверсии
  • выявление ошибок и проблем, с которыми могут столкнуться посетители
  • предоставление конкретных предложений по улучшению работы сайта
Web2Win – обучающий проект для профессионалов, которые интересуются интернет-маркетингом
Темы проекта
  • как сделать сайт удобным и продающим
  • как направить рекламный бюджет на целевых клиентов
  • практический опыт продвижения
  • эффективность интернет-сайтов и рекламы
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Получите признание и официальный статус профессионала интернет-маркетинга!
  • объединение усилий и координация деятельности

  • повышение качества продуктов и услуг

  • взаимодействие с государственными органами управления

  • развитие технологий интернет-маркетинга и веб-разработки

  • повышение инвестиционной привлекательности

  • достижение высокого уровня профессиональной компетенции