Анализ мобильных социальных сетей.

Введение

Наличием в мобильном телефоне интернета сегодня никого не удивишь. Стоит ли удивляться появлению новых мобильных сообществ, клубов и чатов. С развитием технологии 3g связи мобильный телефон стал еще и персональным, хотя и малогабаритным компьютером. Видео звонок, который раньше можно было встретить только в книжках писателей-фантастов, сейчас является чем-то обыденным. А про выход в интернет с мобильного телефона в середине 90-х годов прошлого века вообще разговор не шел. С развитием современных средств связи обывателям стали доступны услуги WAP-сети, приходилось искать в сети сайты, которые были специально адаптированы под сотовые телефоны. Про скорость говорить не приходилось. Сегодня современный телефон без труда загрузит и откроет любой сайт в сети, даже работающий на технологии Flash. 

Но даже при наличии интернета в мобильном телефоне он остается, прежде всего, средством общения. Сегодня самыми популярными сайтами в интернете являются социальные сети. Мы же рассмотрим относительно новое для Рунета понятие мобильные социальные сети. 

Классификация социальных сетей.

Мобильные социальные сети (mobile community) это сообщества основным средством общения которого служит мобильный телефон. Мобильные социальные сети делятся на два основных типа ресурсов:

Мобильные версии популярных интернет сообществ: упрощенная версия сайта сообщества для мобильного телефона. В Рунете примером могут служить мобильные версии социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники». В зоне .com это сайты MySpace, Facebook, Twitter. В подавляющем большинстве мобильные версии сайтов социальных сетей используются наравне с версиями для ПК, преимуществом является только оперативность доступа к приложениям. 

Второй тип это социальные сети, полностью созданные для мобильных телефонов. Разработка сайта и его программное обеспечение разрабатывается специально для мобильных телефонов, и учитывают особенности мобильных браузеров и других web-приложений. В Рунете примером служат сайты, работающие на платформе i-Social. В зоне .com это социальные сети Loopt, Foursquare, Gowalla. Все мобильные социальные построены на идентичных программных платформах, в основу которых входит UGC контент, сервисы геопозиционирования и дополненная реальность. 

UGC контент (User Generated Content). Название говорит само за себя это контент, создаваемый пользователями. В случаи с мобильными социальными сетями контентом служит фото, видео, аудио файлы, а также новости, комментарии и др. 

Сервисы геопозиционирования дают возможность пользователю осуществлять поиск людей или объектов, находящихся в непосредственной близости от него. При помощи сервисов геопозиционирования пользователи могут оставлять комментарии относительно своего местоположения, видеть места развлечения и отдыха, программировать и сохранять свой маршрут на карте местности.

Дополненная реальность (augmented reality, AR), — термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Дополненная реальность — составляющая часть смешанной реальности (mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду). 

Наиболее известными примерами дополнительной реальности на западе является Голландский сервис Layar. Сервис позволяет с помощью телефона на базе «Android» получать в реальном времени доступ к информации об окружающем мире через его камеру. Это может быть информация о кафе, ресторанах, гостиницах и других социальных местах. В России пока эти сервисы находятся в стадии разработки. Но примеры все-таки есть, проект AlterGeo:

Глядя сквозь камеру своего мобильного устройства, пользователи теперь могут видеть всплывающие информационные сообщения о местах и друзьях, наложенные на реальное изображение окружающего: например, в 500 метрах в этом направлении находится кафе, в 710 — банкомат, а через 843 — шиномонтаж. Такие же всплывающие в соответствующем направлении сообщения расскажут о том, кто из друзей, зарегистрированных в AlterGeo, находится поблизости и на каком именно расстоянии. Приложение для iPhone 3G S использует встроенный в мобильное устройство компас, для других моделей iPhone предусмотрена линейка ручного компаса, которую прокручивает сам пользователь.

Отличительные особенности мобильных социальных сетей.

Помимо выхода с мобильного телефона отличительной особенностью мобильных социальных сетей является среднее время в течении которого пользователи находятся в ней, а так же время выхода в сеть.

 

 

Круг общения пользователей мобильных социальных сетей тоже весьма примечателен. В подавляющем большинстве пользователи мобильных социальных сетей общаются с друзьями и членами семьи. Реже с коллегами по работе и еще реже с партнерами. Образуются так называемые «референтные группы пользователей». 

Общение пользователей мобильных социальных сетей:

 

Основной информацией, которой пользователи мобильных социальных сетей делятся с другими пользователями, является «присутствие» и «любимая музыка». 

 

Так же пользователи мобильных социальных сетей охотно делятся играми и приложениями. Что же касается личной информации и местоположении то пользователи неохотно делятся такой информацией с другими. 

Информация по присутствию пользователей в мобильных социальных сетях можно использовать для увеличения эффективности подачи рекламы. А если рекламная акция носит тематический характер, то можно рассчитать и референтность групп пользователей, на которых она рассчитана. 


ПАРТНЁРЫ АССОЦИАЦИИ
ALTWeb Group - комплексный интернет-маркетинг, программное обеспечение, графический дизайн.
ALTWeb Group
  • разработка сайтов
  • поисковое продвижение сайтов
  • Social Media Marketing
  • контекстная реклама
  • медийная реклама
  • комплексный маркетинг
  • полный анализ сайта
  • аренда сайтов
  • системная интеграция
  • инвестирование
PROMOpark - cистема мониторинга позиций в поисковых системах. Анализ поискового трафика
PROMOpark «Диспетчер»
  • настраиваемый мониторинг позиций сайта
  • удобные группировки и сортировки
  • экспорт в Excel, E-mail-рассылка отчетов
  • скрипт для вывода отчетов на своем сайте
  • финансовый отчет о фактической стоимости продвижения
  • задание регионов для мониторинга позиций сайта
  • мониторинг параметров сайта (индексация, тИЦ, PR)
  • гостевой доступ для клиентов оптимизатора
  • внешний API для использования в своих приложениях
SeoLiB – это он-лайн сервис по анализу позиций сайта в поисковых запросах и SEO–планированию
Функционал SeoLiB
  • проверка позиций сайтов по любому количеству ключевых фраз в поисковых системах
  • максимальная глубина результатов выдачи — 500 позиций
  • мониторинг изменений количества проиндексированных страниц в Yandex/Google
  • отслеживание количества обратных ссылок на сайт
  • определение страницы в выдаче
  • анализ внутренних факторов сайта
  • экспресс-анализ сайта
SEOzavr.ru — Сервис для размещения постоянных ссылок, статей, обзоров с разовой и посуточной оплатой
Возможности SEOzavr

для рекламодателей

  • максимально автоматизированная работа
  • быстрый старт и высокая эффективность
  • большая аудитория и социальный траффик
  • трастовые SEO-ссылки для поисковиков

для вебмастеров

  • максимальный доход с сайтов и социалок
  • возможность полной автоматической работы
  • готовое решение для CMS и социалок
  • наполнение сайтов и соцмедиа контентом
Полиция Сайтов – сервис для тестирования юзабилити коммерческих сайтов и интернет-магазинов
Функционал Sitepolice
  • проверка удобства использования сайта
  • получение разносторонней оценки качества дизайна
  • участие персонального аудитора
  • поиск решений для улучшения продающих качеств и уровня конверсии
  • выявление ошибок и проблем, с которыми могут столкнуться посетители
  • предоставление конкретных предложений по улучшению работы сайта
Web2Win – обучающий проект для профессионалов, которые интересуются интернет-маркетингом
Темы проекта
  • как сделать сайт удобным и продающим
  • как направить рекламный бюджет на целевых клиентов
  • практический опыт продвижения
  • эффективность интернет-сайтов и рекламы
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Получите признание и официальный статус профессионала интернет-маркетинга!
  • объединение усилий и координация деятельности

  • повышение качества продуктов и услуг

  • взаимодействие с государственными органами управления

  • развитие технологий интернет-маркетинга и веб-разработки

  • повышение инвестиционной привлекательности

  • достижение высокого уровня профессиональной компетенции