Анализ рекламного рынка в России

Ни для кого не секрет, что 2009 год принял на себя самый сильный кризисный удар. В целом, в 2010 году, включая и ATL, и BTL, рекламный рынок взлетел на 17%: телевидение, главный медиаканал, поднялся на 18%, также радуют дела у прессы, наружной рекламы и радио. Печатные СМИ получили почти вдвое больше денег: на 43%. Интернет-реклама выросла на 8%: медиа на 4%, контекст – на 11%. Впрочем, это рост всего на 1,4 млрд. рублей, в то время как эфирное телевидение прибавило 25,2 млрд., пресса – 25 млрд., BTL – 19,7 млрд., наружная реклама – 18,5 млрд., радио – 5 млрд.

Суммарный объем рекламы в сегменте ATL-услуг, включая НДС, составил 204 миллиарда рублей, что примерно на 26% больше, чем в 2009. Аналитики оценили объем рынка BTL почти в 52 миллиарда рублей, что означает прирост на 28% в сравнении с прошлым годом.

 

Ранее Mindshare Interaction оценивало объемы интернет-медиа и контекста в 2009 году в 15,6 млрд. рублей без НДС – что с 18% НДС дает 18,4 млрд. Цифра довольно близка к 19 млрд., приведенным нами. Разница в основном в оценке медийной части: Mindshare оценило ее в 7,2 млрд. с НДС, а по результатам наших исследований – в 7,7 млрд.

В конце января оценки рынка контекста приводило агентство iConText: по их подсчетам, в 2010 объем рынка контекстной рекламы в России составил 9,61 млрд. рубл. без НДС, с ростом на 13% в рублях по сравнению с 2009. Значит, с НДС получаются ровно те самые 11,3 млрд. рублей. 

Также аналитики утверждают, что наибольший рост показали нестандартные способы размещения рекламы в сети, такие как интеграция рекламы в приложения социальных сетей — на 40%, до 1,5 млрд. рублей. К примеру, AdWatch опросило коллег (из компаний Grape, Infox, Ksan, Mail.ru, Nokia, Sup, «Аффект», «Стерно») и выяснило, что больше половины бюджетов в нестандартном продвижении тратится на BTL (55%), еще 15% — на PR и 30% — в социальных сетях. Таким образом можно сделать вывод, что доходы от нестандартной рекламы в социальных сетях выросли с прошлого года в полтора раза до 500 млн. руб. и продолжают расти.

Объем медиа рекламного рынка в 2008-2010 гг.


ПАРТНЁРЫ АССОЦИАЦИИ
ALTWeb Group - комплексный интернет-маркетинг, программное обеспечение, графический дизайн.
ALTWeb Group
  • разработка сайтов
  • поисковое продвижение сайтов
  • Social Media Marketing
  • контекстная реклама
  • медийная реклама
  • комплексный маркетинг
  • полный анализ сайта
  • аренда сайтов
  • системная интеграция
  • инвестирование
PROMOpark - cистема мониторинга позиций в поисковых системах. Анализ поискового трафика
PROMOpark «Диспетчер»
  • настраиваемый мониторинг позиций сайта
  • удобные группировки и сортировки
  • экспорт в Excel, E-mail-рассылка отчетов
  • скрипт для вывода отчетов на своем сайте
  • финансовый отчет о фактической стоимости продвижения
  • задание регионов для мониторинга позиций сайта
  • мониторинг параметров сайта (индексация, тИЦ, PR)
  • гостевой доступ для клиентов оптимизатора
  • внешний API для использования в своих приложениях
SeoLiB – это он-лайн сервис по анализу позиций сайта в поисковых запросах и SEO–планированию
Функционал SeoLiB
  • проверка позиций сайтов по любому количеству ключевых фраз в поисковых системах
  • максимальная глубина результатов выдачи — 500 позиций
  • мониторинг изменений количества проиндексированных страниц в Yandex/Google
  • отслеживание количества обратных ссылок на сайт
  • определение страницы в выдаче
  • анализ внутренних факторов сайта
  • экспресс-анализ сайта
SEOzavr.ru — Сервис для размещения постоянных ссылок, статей, обзоров с разовой и посуточной оплатой
Возможности SEOzavr

для рекламодателей

  • максимально автоматизированная работа
  • быстрый старт и высокая эффективность
  • большая аудитория и социальный траффик
  • трастовые SEO-ссылки для поисковиков

для вебмастеров

  • максимальный доход с сайтов и социалок
  • возможность полной автоматической работы
  • готовое решение для CMS и социалок
  • наполнение сайтов и соцмедиа контентом
Полиция Сайтов – сервис для тестирования юзабилити коммерческих сайтов и интернет-магазинов
Функционал Sitepolice
  • проверка удобства использования сайта
  • получение разносторонней оценки качества дизайна
  • участие персонального аудитора
  • поиск решений для улучшения продающих качеств и уровня конверсии
  • выявление ошибок и проблем, с которыми могут столкнуться посетители
  • предоставление конкретных предложений по улучшению работы сайта
Web2Win – обучающий проект для профессионалов, которые интересуются интернет-маркетингом
Темы проекта
  • как сделать сайт удобным и продающим
  • как направить рекламный бюджет на целевых клиентов
  • практический опыт продвижения
  • эффективность интернет-сайтов и рекламы
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Получите признание и официальный статус профессионала интернет-маркетинга!
  • объединение усилий и координация деятельности

  • повышение качества продуктов и услуг

  • взаимодействие с государственными органами управления

  • развитие технологий интернет-маркетинга и веб-разработки

  • повышение инвестиционной привлекательности

  • достижение высокого уровня профессиональной компетенции